Культурный ландшафт и дискурсивное пространство Томской историографической школы.
Ключевые слова:
Томская историографическая школа, схоларный подход, ремесло историка, методология историиАннотация
На основе обзора классификаций научных школ, предлагаемых отечественным и зарубежным науковедением, автор идентифицировал Томскую историографическую школу (ТИШ) в качестве локального варианта развития университетской науки и исторического образования. В своем исследовании профессионального этоса и дискурсивного пространства ТИШ автор руководствовался методологией интеллектуальной истории и схоларным подходом. В заключении автор пришел к выводу о том, что ТИШ представляет собой пример локального научного сообщества, преемственно связанного с лучшими традициями национальной академической культуры. Совмещение в ремесле томских историков строгих стандартов научности и социальной ответственности оказало существенное влияние на культурный и интеллектуальный ландшафт Сибирской науки.
Библиографические ссылки
Merton R.K. Reference Group, Invisible colleges, and deviant behavior in Science // Surveying Social Life / Ed. by Hubert J. O. Gorman, Middletown. – Connecticut: Wesleyan University Press, 1998. Pp. 174-189.
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Изд-во «Медум», 1995. 323 с.
Бурганова Л.А., Мягков Г.П. Образ научного сообщества: эволюция методологических репрезентаций // Вестник экономики, права и социологии. 2017. № 2. С.139-146.
Бурдье П. Поле науки // Социология под вопросом. Социальные науки в постструктуралистской перспективе. Альманах Российско-французского центра социологии и философии Института социологии Российской академии наук. – М.: Праксис; Институт экспериментальной социологии, 2005. С. 15-56.
Бурдье П. Социология политики / Пер. с франц.; сост., общ. ред. и предисл. Н.А. Шматко. М.:Socio-Logos, 1993. 336 с.
Данилов А.И. Неусыхин – историк-медиевист, ученый и педагог // Средние века. М., 1969. Вып. 32. С.4-12.
Данилов А.И. Письма А.И. Неусыхину. Публикация Л.Т. Мильской // Методологические и историографические вопросы исторической науки. Томск, 1986. Вып 18. С.131-172.
Данилов А.И. Проблемы аграрной истории раннего Средневековья в немецкой историографии конца XIX –начала ХХ вв. М.: Изд-во АН СССР, 1958. 368 с.
Дежина И. Г. , Киселева В. В. Научные школы: интеллектуальная капитализация или стагнация? // Мировая экономика и международные отношения. 2009 . № 1. С.43-51.
Зверева Г.И. Обращаясь к себе: самопознание профессиональной историографии в конце XX века // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. М., 1999. № 1. С.250-265.
Канунова Ф.З. Слово об А.И. Данилове// Методологические и историографические вопросы исторической науки. – Томск: Изд-во Том.ун-та,2007. Вып.28. С.33-36.
Могильницкий Б.Г. Введение в методологию истории. М., 1989. 175 с.
Могильницкий Б.Г. Историческое образование в Томском университете в диалектике макро- и микроподходов // Вестник Томского государственного университета. 2009. История №1(5). С.5-13.
Могильницкий Б.Г. История исторической мысли ХХ века: Курс лекций. Вып. I: Кризис историзма. – Томск, 2001. 210 с.; Вып.II: Становление «новой исторической науки». – Томск, 2003. 177 с.; Вып. III: Историографическая революция. – Томск, 2008. 553 с.
Могильницкий Б.Г. О природе исторического познания. – Томск, 1978. 233 с.
Могильницкий Б.Г. У истоков Томской историографической школы. А.И. Данилов и проблема преемственности в отечественной историко-теоретической мысли ХХ века // Методологические и историографические вопросы исторической науки. – Томск: Изд-во Том. ун-та,2007. Вып.28. С.5-25.
Пресс-центр Минобрнауки РФ. Новости // minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=22432
Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет /Пер. с франц. М.: Касталь, 1996. 448 с.
Школы в науке/Под ред. С. Р. Микулинского, М. Г. Ярошевского, Г. Кребера, Г. Штейнера. М., 1977. 524 с.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.